Рецензия на драму «50 оттенков серого» (2015)


Идя в кинотеатр, я намеренно не интересовался, чему посвящен сюжет, кроме как краткого содержания, которое могло быть раскрыто в любом направлении. И тем более, не знаком с книжным оригиналом, устроившим пару лет назад настоящий бум. Потому выход экранизации получился долгожданным, а вот впечатления – сугубо личными. Все-таки, тема крайне деликатная.

Фильм относится к той категории, когда впечатления о нем никогда не сойдутся в едином мнении. Это вечные противоречия, которые, возможно, и были ключевой задумкой авторов. Предоставить возможность – а дальше пусть зритель разбирается сам. Поразила открытость, с которой Голливуд исследовал тему скрытых фантазий, доминантного подчинения и прочих вещичек. Неплохой актерский состав, готовый «отдаться» зрителю.

Пикантные сцены реалистичны, нет никакого пере - или недоигрывания. Жизнь состоятельного класса показана в мелочах – офис, интерьер, автомобили, как и более скромное существование среднего класса в лице главной героини. Юмор не частый, но меткий. И конечно саундтрек – от лирических баллад до бодрящих и интригующих мелодий.

Качественное кино, созданное не только, чтобы максимально собрать кассу. Мне кажется, экранизация растянулась, чтобы это время отдать подготовке. В том числе – аккуратному предоставлению исследуемой темы. Любая пошлость воспринимается естественно, хотя в зале нашлись зрители, которые смущенно хихикали. Между тем, сюжет всегда держит в напряжении – простая история любви, но какая-то неправильная, особенная.

Каждый из героев перетягивал одеяло на себя – Анастейша мечтала о том, чтобы Кристиан стал «обычным». Он же продуманно склонял ее к желаемому результату. При том, что с первой их встречи никакой любовью не пахло, обоим хотелось близости, которая создала видимость того самого чувства. По сути, Грею не нужна привязанность – он одиночка. Ему нужна рабыня. Очевидно, мужской персонаж останется для зрителей в проигрыше, а девушку, ставшую «жертвой», полюбят больше.

Джейми Дорнан подобран гармонично – он не первый красавец, но нечто притягательное во внешности есть. Статус нового символа красоты ему гарантирован! Дакота Джонсон поразила дебютом и откровенностью – неплохой старт для дочки «Нэша Бриджеса».

Финальная часть могла сложиться иначе. Но получилась в виде недосказанности – для будоражащей картины пусть и концовка останется соответствующей. Тем, кто еще не видел скандальную премьеру года, желаю получить «эстетическое» наслаждение. Хотя выбирайте сами, надо ли вам смотреть такое...