Рецензия на сериал «Уэйворд Пайнс» (2015)


Я не очень люблю картины про агентов секретных служб, поскольку в них часто замешаны государственные органы или политика. Но этот фильм показал мне нечто большее, чего я от него ожидал. В нем присутствует детективная линия, которую можно назвать главной. Во многом сюжет тянет на мистику и даже фантастику, но я не могу утверждать определенно, какому направлению отдать предпочтение. Нет, это потрясающая смесь из всего, что только можно соединить.

При этом, «Уэйворд Пайнс» не смотрится натянуто. Повествование цепляет с первых кадров, завораживает, интригует, сосредотачивает на чем-то одном, а где-то в середине переворачивает с ног на голову. Вероятно, это концепция режиссера или излюбленный технический ход. Как бы то ни было, сериал скрывает много тайн, и его относишь к тем проектам, в которых до развязки придется добираться долго. Насколько – вопрос к авторам и рейтингу первого сезона.

Все, что главный герой видит – череда странных, непонятных явлений, буквально окутавших городок и его жителей. Каждому хочется задать вопрос. Но стоит ли это делать дальше, если никто не дает четкого ответа, а только запутывает еще больше?

В этом моменте рождается масса предположений – в городе живут не люди, всех их держит какая-то тайна, заставляющая пудрить мозги, или этого места и вовсе нет на карте… Создается правильное впечатление: перед нами антиутопия.

Те, кто успел посмотреть «Сосны», наряду со мной делают сравнение с «Твин Пиксом». Да, методы Линча где-то уловимы, но сериал намного современнее и изящнее. При очевидной предсказуемости многих эпизодов, заметных в первой серии, штампованность резко разбивается серьезным сюжетным поворотом. Задумываешься о том, что перед тобой действительно стоящее творение, а не обычная «проходная» лента.

На протяжении первых серий сопереживаешь Итану Берку в его желании покинуть городок, когда возможности такой, вообщем-то, нет. Далее ты отчаянно ему помогаешь в мыслях, понимая вместе с ним, что выбраться получится только после всех разгадок.

Ключевые персонажи представлены большим разнообразием непохожих образов. Право, смотреть на них просто приятно! Это и найденная агентша, находящаяся в постоянном опасении, шериф, не оказывающий должной помощи, медсестра, вкачивающая по неясным мотивам снотворное…

Мэтт Дилон прекрасно вжился в образ: первоначально напуганный, он растет и взрослеет. Любопытно взглянуть на Джульетт Льюис, недавно блиставшей в амплуа жесткого детектива из «Тайн и лжи». Стоит выделить отдельных актеров – Карлу Гуджино, Шаннин Соссамон, Теренса Ховарда, создавших чарующий тандем.

Нельзя не оценить авторский подход. Сценаристы создают главного героя максимально правдивым, честным, таким, которого можно встретить в обыденной жизни (по крайней мере, на его родине), а далее помещают под купол невероятно диких, обескураживающих событий, словно задаваясь вопросом: ну и как ты теперь отсюда выберешься? Оставаясь по ту сторону экрана, невозможно не примерить маску на себя – если бы ты оказался на его месте, как бы поступил? Итан, несомненно, забирает все внимание на себя.

Сложно назвать идею оригинальной. Но создатели постарались раскрутить ее до головокружения, при этом не позволяя зрителю запутаться настолько, что захочется бросить просмотр. Нет, у вас не возникнет желания взять в руки пульт. И за это отдельное спасибо. Все-таки, сложно удержать у экрана, хотя бы на время пилотной серии.

Что вас ждет от «Уэйворд Пайнс»? Хорошая порция любопытного зрелища. Смешение научной фантастики и философских напевов. Череда неожиданных поворотов и подача материала, и разумеется, великолепная актерская игра.