Рецензия на фантастику «Из машины» (2015)


Несмотря на фэнтезийную составляющую, эта картина носит куда более глубокий смысл. Я бы даже назвал, философский. И её, несомненно, можно поставить в один ряд с такими фильмами, как «Она», «Кожа, в которой я живу», свежим «Роботом по имени Чаппи» и классическим «Терминатором». Но сравнить в шаблонности и однозначности – вряд ли.

На всем протяжении фильма от него веет какой-то спокойной, приятной нейтральностью. Практически полностью отсутствуют резкие выпады, острые сюжетные ходы, неясные или слабые эпизоды. «Из машины» выдержан на высоком профессиональном уровне. Игра актеров подкупает; неплохая визуальная картинка, достойная работа оператора, охватывающего с разных точек, как и тема высоких технологий, рассматриваемых в фильме и их же примененных для его создания.

Говоря о жанре, невозможно определить наверняка. Потому что здесь есть и нотки драмы, и, безусловно, триллера. Но опять же, не психологического, а какого-то спокойного, заставляющего плавно и без особой динамики лицезреть. Вы не увидите экшна, трюков, сногсшибательных спецэффектов.

Отличительная особенность фильма – создание эмоциональной атмосферы, главная необходимость для зрителя – максимальная сосредоточенность на игре разумов. Ее «главными оружиями» станут взгляды, мимика и жесты, анализирование только что полученной информации, игра в правду и мнимая ложь, причем в состязание будут вовлечены человеческий и интеллектуальный разум. Кто победит?

Определенная часть сюжета посвящена исследованиям. Женщина-машина, она слегка отталкивает своим внешним видом, ибо мужчина (а таковой является не просто главным героем, а наблюдателем) оценивает взглядом. В остальном – перед нами живой человек. Алисия Викандер балансировала своей игрой, аналогично со зрителем, который до конца не определился, какой её воспринимать.

Существо, наделенное интеллектом, с которым, как можно догадаться, предстоит «сражаться». При неторопливой, но почти понятной сразу интриге, неординарная задумка не отпустит до конца, как если бы перед вами был хороший саспенс-шедевр.

Научная фантастика – жанр относительно свежий, не до конца изученный, как космос с его просторами. Полагаю и почти уверен, фильм пройдет незамеченным, поскольку целью его не является массовое покорение аудитории. Лишь истинные ценители направления, авторского, интеллектуального кино оценят фильм по достоинству.

Природа наделила человека, единственного из живых существ, интеллектом. Настолько большим, что ему под силу создать нечто новое. Пусть и искусственный разум. Имеет ли он такое право? Делает ли подобный поступок его Богом? Безусловно, нет. Но цивилизация не может стоять на месте. Человек сам себе хозяин.

В его возможности создать нечеловека, превышающего сознание, разум, силу, возможности в несколько раз. Как думаете, на что это будет похоже? Противостояние? Соревнование? Покорение? Этот спор будет вечным, поскольку искусственный интеллект – одновременно и сознательное мышление, и машинный механизм.

Не стану раскрывать секретов концовки, но для меня она показалась не штампованной по принципу «плохой-хороший герой и их схватка», и в каком-то роде нераскрытой полностью. В данном случае, все намного тоньше, а самих персонажей невозможно отнести к той или иной категории. Легкое послевкусие, которое обязательно останется, задастся, в частности, и этим вопросом: а кого можно назвать хорошим?

Вероятно, авторы фильма пытались донести до зрителя единственную тему – зависимость человечества от информационных технологий.